Дочка не хочет учиться — эта тема остаётся актуальной, необходимость постоянного контроля, уговоры, убеждения закончить эту школу хотя бы на тройки, неприятные разговоры с учителями, ругань. Какова роль игры в ребёнка дошкольного возраста в формировании тяги к учёбе и в избавлении от перечисленных проблем?
Сейчас часто наблюдается тенденция воспитывать девочке как маленьких принцесс, покупать им соответствующие платья а из игрушек в основном домики с посудой и кукол в красивых платьях. Это здорово, это укрепляет и уверенность в себе, формирует женскую привлекательность. Но. Есть и минус.
У девочек, которые в дошкольном возрасте играли только в кукол и больше всего любили красивые нарядные платьюшки, формируется преобладаюший уклон на создание семьи и детей. У таких девочек не закрепляются навыки на иные социальные роли помимо «жена» и «мама», они не играли ни во врачей, ни в учительниц, ни в журналистов, стремление овладеть какой-то профессией и кем-то стать кроме жены и мамы не закрепилось в самом раннем возрасте. Соответственно, получаемые в школе знания девочки никак не связывают со своим будущим, эти знания по сути бесполезны для той кто с детства впитал в себя программу стать только женой и только мамой. Ну а родители получают нескончаемую головоломку – что теперь делать и как заставить дочь учиться без нервотрёпки.
Кроме этого, девочки, нацеленые исключительно на семейные роли часто весьма некритично подходят к выбору партнёра, процент разводов в дальнейшем среди них более велик, чем у тех кто ставит себе цель овладеть профессией и соответственно более критично выбирает для себя достойного партнёра…
Никоим образом не призываю начать одевать дочерей как портовых грузчиков и выкинуть на помойку кукольные домики, милая девочка в нарядном платье – это чудесно. Но помимо этого уже в дошкольном возрасте стоит знакомить дочерей с различными профессиями. Пусть играют и в продавщиц, и в укротительниц тигров, и в балерин и в учительниц математики, и в эстрадных певиц и в воспитательниц детского садика. Все эти игры помогут развиться желанию кем-то стать. Ну а соответственно для того чтобы кем-то стать нужно иметь в голове знания и подход девочки к учебе будет уже совершенно иной.
Казалось бы бесполезные игры, в которых девочка в дошкольном возрасте примеряет на себя многочисленные социальные роли, в дальнейшем способны очень сильно сберечь и нервы и силы родителей.
Наталья Иванова
Рубрики
-
Последние записи
Архивы
-
Пожертвование на нужды "Радости"