В Шереметьево загорелся пассажирский самолет

В московском аэропорту Шереметьево в результате жесткой посадки загорелся пассажирский самолет. По данным СК, 13 человек погибли, в том числе двое детей

Пассажирский самолет Superjet 100-95 должен был выполнить рейс SU 1492 Москва — Мурманск. Это совместный рейс компаний «Аэрофлот» и KLM.
Согласно онлайн-табло аэропорта Шереметьево, самолет взлетел в 18:02 (мск).
Вскоре после взлета самолет запросил экстренную посадку. Лайнер вернулся в аэропорт в 18:30, согласно данным FlightRadar.
На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Эвакуация была проведена с помощью надувных трапов.
Следственный комитет в официальном канале в WhatsApp сообщил о 13 погибших, среди них двое детей.
Двое пострадавших, по данным Минздрава, находятся в тяжелом состоянии и направлены в Национальный медицинский исследовательский центр хирургии им. А.В. Вишневского. Трое пострадавших госпитализированы в Химкинскую больницу в состоянии средней степени тяжести.
Для родственников пассажиров открыт телефон горячей линии + 7 (495) 232 65 40.
СМИ со ссылкой на источники в экстренных и медицинских службах сообщили о гибели не менее десяти человек. Часть пассажиров, по их данным, числятся без вести пропавшими.

Видео: очевидец Алексей Мажара для РБК
Пожар удалось ликвидировать.
Аэропорт Шереметьево перенаправляет прилетающие самолеты в аэропорт Домодедово, Нижний Новгород и Санкт-Петербург. Как заявили РБК в Домодедово, «аэропорт задействовал дополнительные ресурсы для приема рейсов с учетом инцидента в аэропорту Шереметьево».
Аэропорт Шереметьево продолжает работу в ограниченном режиме.
Фотогалерея
В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж

По данным ресурса Russianplanes, самолет SukhoiSuperjet RA-89098, на котором выполнялся рейс Москва — Мурманск, был выпущен в 2017 году и первый полет выполнил два года назад — 21 июня 2017 года.
По данным «Аэрофлота», самолет SuperJet RA-89097 в воскресенье, 5 мая, успел выполнить три рейса до отправки в Мурманск: из Саранска в Шереметьево (продолжительность полета — 1,5 часа, прилетел в 7:05 (мск), из Шереметьево в Саратов (1 час 45 минут, прилетел в 12:12 (мск) и из Саратова в Шереметьево (приземлился в 13:58 (мск).
Причины

Как рассказал РБК источник в Росавиации, после взлета пилот доложил о проблемах со связью и запросил разрешение на возвращение в Шереметьево. Из-за сложных метеоусловий приземлиться с первого раза не удалось, поэтому самолет зашел на посадку во второй раз. «После касания подломились стойки, загорелись двигатели. Пожар, аварийная эвакуация», — рассказал источник.
Компания «Аэрофлот» подтвердила информацию о возгорании двигателей самолета после посадки.
В аэропорту также назвали причиной возгорания жесткую посадку. «После взлета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться в аэропорт вылета. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. В 18:30 мск пассажирский лайнер совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу, после чего произошло возгорание», — говорится в сообщении аэропорта.
По данным РЕН-ТВ, самолет начал гореть еще в воздухе.
ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах сообщил, что причиной возгорания стало попадание в самолет молнии, что привело к отказу автоматики. «При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа», — сказал источник.
По данным «Интерфакса», пожар произошел после неудачной первой попытки посадки самолета. Вторая попытка, как сообщили агентству источники, привела к тому, что лайнер ударился о полосу и загорелся.
«РИА-Новости» со ссылкой на источник сообщает о том, что причиной возгорания стала неисправность в электропроводке на борту самолета.
На место возгорания выехали сотрудники Следственного комитета. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.
Инциденты с самолетами Sukhoi SuperJet 100
В апреле 2019 года самолет, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера есть и у иностранных авиакомпаний. В марте 2019 года мексиканская компания Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС, дочка Объединенной авиастроительной корпорации).

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/05/05/2019/5ccf09789a79470...

blob:https://www.rbc.ru/32449ae4-631f-47d6-8c6c-26333b93d4dd
blob:https://www.rbc.ru/0445a117-f5dd-4348-af67-ca439957bdc2