ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Партнёр, как идеальная калька матери для мужчины, отца для женщины — об этом написано немало.

Хочется озвучить другое. Все же ранее детство ребёнка любого пола обычно теснее связано с матерью (реже — с иным заботящимся, значимым взрослым). И первый опыт близости, заботы, внимания, жизненно необходимых ребёнку, он получает именно от мамы.

Парадокс в том, что вне зависимости от качества и количества этих составляющих у ребёнка возникает чувство привязанности к маме. Он подстраивается, берет за норму тот вид отношений, какой ему дают. Другими словами, вырабатываются эмоциональные привычки, которыми человек пользуется в дальнейшей жизни. К этой знакомой схеме он будет всегда стремиться.

Дж. Боулби, автор теории привязанности выделяет четыре её формы.

1. Безопасная привязанность формируется детей, которые уверены, что значимый взрослый всегда окажет адекватную помощь, если это требуется.

Они чувствуют себя в безопасности. А потому видят этот мир дружелюбным, интересным.

В отношениях они не испытывают зависимости, а наслаждаются близостью.
Одиночество не тяготит. Имеют позитивный образ как окружающих людей, так и себя самих.

Нет, не подумайте, маятник их эмоций подвижен, но его амплитуда не достигает разрушительных величин.

2.Отстраненная небезопасная привязанность формируется при безразличном, холодном воспитании.

Ребёнок учится не замечать свои чувства, желания ввиду их невостребованности, ненужности.
Внешне холодные, невосприимчивые, такие взрослые отчаянно боятся отвержения, не умеют выражать свои чувства, просить помощи.
Они могут лишь позволять себя любить, не погружаясь в эти чувства, да и не веря в них по-настоящему.
Негативно оценивают всех, кроме себя.

3.Тревожная небезопасная привязанность – результат непредсказуемого поведения взрослого. «Любит – не любит, плюнет – поцелует.»

Формируется перманентное беспокойство, эмоциональная неустойчивость, зависимость. «Врозь невозможно, а в месте ещё хуже.»

4.Опасливая привязанность развивается в случае, если вместо поддержки, помощи ребёнок сталкивается с запретом на выражение своих чувств, с насмешками, эмоциональным, физическим насилием.

Как и в предыдущем варианте, формируется неуверенность в себе, своей нужности, важности.Отношения пугают, но и в одиночку тревожно. Чем ближе, тем лучше.
Человек недооценивает себя, всеми силами старается оправдать ожидания значимых людей, заслужить внешнее подтверждение собственной ценности.

В партнеры выбираются люди с зависимостью, тираны, манипуляторы...

Анализируя свое детство, взрослые взаимоотношения, мы способны осознать тип своей привязанности и, выявив деструктивные составляющие, гармонизировать существующие, либо начать новые здоровые отношения.

А, как родителям, нам следует помнить, что каждый день мы пишем программу, алгоритм будущих взаимоотношений наших детей. Ту программу, что они будут считать нормой.

Марина Бондаревская

Оказались в схожей ситуации? Некому выговориться?
Специально для членов «Радости» БЕСПЛАТНО каждое воскресенье в офисе первичный приём ПСИХОЛОГА.
Записывает Елена Юрьевна, на каждый час с 12 до 18.
Наши психологи — многодетные мамы с профильным образованием.
Вас не поставят на учет как неблагополучных или психически нестабильных.
Если вы чувствуете, что вам нужна помощь — пишите!
В личку https://vk.com/id48233232 - ФИО, телефон, скан или фото удостоверения.
Не стесняйтесь!
Спокойная и здоровая мама = счастливая семья!