ЖЕРТВЕННОСТЬ = БЕСКОРЫСТИЕ?

«Так вот, это сокровище вам не сдалась. Это мой крест! И нести его мне.»
(Маргарита Павловна Хоботова к/ф «Покровские ворота»)

Удивительно, но 90-процентное эгоистическое общество пропагандирует альтруистические основы. Мораль и религия, воспитание и образование, наука и культура опираются на понятие самоотречения. Для общества в целом это выгодно.

Человек, как часть социума, подвержен его влиянию, так называемому общественному мнению.

Напрямую человек редко признает главной мотивацией своих действий одобрение общества.
Однако, уважение, авторитет, почёт, слава, известность значат для индивидума много больше, чем материальные ценности.

Кого бы вы назвали надёжным?
Человека, на которого можно положиться.
Того, кто ведёт себя щедро и альтруистично.

На первый взгляд, альтруизм не логичен, не выгоден, противоречит теории естественного отбора и борьбе за выживание. Однако, такое поведение более дальновидно, имеет накопительный эффект, отсроченную выгоду, ту, что в пословице «окупается с троицей».

В свете вышесказанного, хочется остановиться на категории фанатично «высокодуховных» людей с последней рубахой вместо знамени. Свою воинствующую жертвенность, самоотверженность они окружают ореолом страдальца, бескорыстного мученика.

Рядом с таким человеком ощущения двоякие. Казалось бы, вы должны испытывать чувство уважения, благодарности от постоянного причинения добра без запроса, но вот только спектр эмоций совершенно другой.
Вы испытываете вину за раздражение, которое вроде не должно возникать, оно как бы неуместно…

Ваши душевные сигналы совершенно оправданы! Энергетически эти люди являются чистыми вампирами. Любой человек нуждается в удовлетворении своих потребностей. В случае этой категории они тоже удовлетворяются, но не прямым, манипулятивным путём.
Вот откуда появляются «неправильные чувства» обманутости, а потому и раздражения.

Марина Бондаревская