Сравнение детей – хорошо это или плохо.
Вот имеется, к примеру многодетная семья, кто-то из детей охотно помогает и старается а с кем-то никакого сладу нет. И так хочется поставить в пример – вот посмотри, твой братик или сестричка какие молодцы а ты горе луковое …
Стоит ли так говорить?
Ранее нормальным способом воспитания детей считали сравнение с другими, есть даже расхожая шутка про идеального сына подруги которого постоянно ставят в пример, считалось что это мотивирует ребёнка в стремлении достичь того же что и другие. Практические опросы показали, что большинство взрослых с обидой и раздражением вспоминают сравнение себя в детстве с кем-либо. Частые сравнения наоборот вызывают чувство, что он хуже и его меньше любят, чувство зависти и неприязни к тем кого ставят в пример, часто сравнения вызывают внутренний протест и желание сделать наперекор, особенно во время подросткового кризиса. Помимо этого у ребёнка может появиться ощущение что он плохой, не дотягивает до некого эталона идеальной личности.
Важно помнить что каждый ребёнок это индивидуальность, то что одному даётся легко другому может стоить значительных усилий. У нас у всех существуют закреплённые модели поведения, и неважно знаем мы про это или нет. И если одни дети слушаются а другие нет — это означает что в отношении одних детей наша модель поведения работает, а в отношении других не работает. Очень важно это признать и искать другие методы и подходы. Расхожая шутка психологов – «самое глупое это делать одно и то же и надеяться на другой результат». То есть не ребёнок плохой, а с ним надо обращаться как-то иначе, не так как это делаю я, мне нужно изменить свои методы воспитания а не упрекать его что мои методы с ним не работают.
Так что если в семье имеются дети, с которыми не получается найти контакт и все аргументы как об стенку горох – рекомендуется или самостоятельно изменить неработающую модель поведения, или обратится за помощью к специалисту, но не критиковать детей и не сравнивать друг с другом, внося градацию кто лучше а кто хуже.
Важно понимать что у каждый ребёнок индивидуальность и у него имеются свои сильные и слабые стороны, к которым порой нужен индивидуальный подход. Причём этот индивидуальный подход ни в коем случае не должен распространяться на детей с которыми и так всё в порядке – раз с ними модель поведения взрослого работает значит менять её смысла не имеет.
Консультации для членов Радости бесплатные, запись в личные сообщения.
Рубрики
-
Последние записи
Архивы
-
Пожертвование на нужды "Радости"