Об индивидуальном подходе

Бывает, что всех детей учат одному и тому же, а результаты совершенно различные. Объясним отвлечённую, но совершенно реальную ситуацию с точки зрения транзактного анализа.
В семье Мышкиных домашним кошкам запрещалось клянчить еду у людей во время обеда, в семье Птичкиных тоже это запрещалось. Но если в семье Мышкиных у мальчика Коли с родителями был эмоциональный контакт, ему вполне хватало любви, он считал себя хорошим и родителей тоже хорошими, с точки зрения транзактного анализа он по отношении к родителям находился в эго-состоянии Послушного ребёнка и принял родительский Сценарий.
В семье же Птичкиных у девочки Кати эмоционального контакта с родителями не было, любви ей не хватало, она считала себя жертвой а родителей плохими (роль жертв она так же перенесла на кошек и очень их жалела), по отношению к родителям находилась в эго-состоянии Бунтующего ребёнка, хотела быть совершенно другой а не такой как её родители и приняла Контрсценарий.
Таким образом, при одинаковых запретах в разных семьях, из-за разного отношения к ним детей получились два совершенно различных результата.
Пример конечно забавный, но он вполне реальный и взят из жизни, кроме него мы можем вспомнить примеры где один ребёнок учится с желанием а другой из-под палки и много других ситуаций.
О чём я сейчас – о важности индивидуального подхода в воспитании, о том что один и тот же метод с одним ребёнком достигнет цели а с другим нет, о роли эмоционального контакта с детьми.
Консультации для членов Радости бесплатные, запись в личные сообщения.
На консультации с применением психотехник и методик психокоррекции членам Радости отдельная цена, запись так же в личные сообщения.

Наташа Иванова

Запись опубликована в рубрике Психология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.