Вопрос – стоит ли готовить ребёнка к школе и в чём именно заключается эта подготовка.
Сначала посмотрим чем отличается нынешние дошколята от предыдущих поколений? Они в основном проводят время перед телевизором с мульфильмами, с телефонами, многие уже играют в легкие компьютерные игры. Очень удобно дать ребёнку телефон или посадить перед экраном чтобы спокойно заниматься своими делами, но.
У таких детей сплошь и рядом отсутствует навык слушать и вникать в живое общение, а именно это им предстоит в школе: сидеть на уроках, слушать учителя и усваивать преподаваемые им знания. Умеет ваш ребенок слушать живую речь?
Современные мультфильмы яркие и красочные, там происходит очень быстрая смена событий. При этом воображение ребёнка совершенно не развивается поскольку имеется уже готовый видеоряд. Отсутствии навыка слушать живую речь приведёт к тому, что то что объясняет у доски учитель, покажется в разы менее интереснее привычных мультиков и игр. Ситуация в школе может оказаться стрессовой – весь день сидеть и слушать крайне непривычно, скучно и тяжело.
Прежде всего, в такой ситуации, родители должны понять свою роль в подготовке ребенка к школе: хотят они отдать его полностью неподготовленного воспринимать знания на слух, предоставив решать эту проблему педагогам, или согласны и имеют возможность приложить усилия для воспитания усидчивости и устойчивости внимания.
Если второе, то рекомендую до школы приучать ребёнка к интересным аудиокнигам, самим по максимуму стараться читать вслух и потом обсуждать прочитанное. Это развивает воображение: ребенок не получает уже готовых зрительных образов как в мультфильмах, а создаёт их сам, потом ему намного интереснее будет читать самому. Обсуждение прочитанное – формирование навыков отвечать на вопросы, анализировать, формулировать свои мысли, формирование ощущения что это здорово и интересно а не обязаловка из под-палки.
Полезно заниматься чем-то в течении хотя бы получаса, это формирование усидчивости, будет намного легче не уставать на уроках. Варианты: рисование, раскрашивание, лепка, собирание пазлов, конструкторов, или любые другие занятия связанные с развитием мелкой моторики. Если сразу полчаса заниматься чем-то тяжело то время стоит увеличивать постепенно. Такие занятия хорошо чередовать с активными подвижными играми, чтобы заранее сформировать привычку снова включаться в мыслительный процесс после перемены.
Очень полезно перед школой тренировать память, в игровой форме и без нажима разучивать детские стишки, считалки, скороговорки, песенки, хвалить за это, подчёркивая, что с такой памятью учиться будет легко и интересно. Можно тренировать память например спрашивая: Вот мы вчера с тобой книжку читали — и задать какой-то вопрос будто бы вы забыли и хотите чтобы ребёнок напомнил.
Полезно когда ребёнок поёт, в это время он неосознанно учится вкладывать в голос эмоции, в школе дети, привыкшие дома петь и рассказывать, стесняются намного меньше. В более старшем возрасте полезно читать с выражением по ролям.
Талант и острый ум всегда адаптируются, а вот у детей со средними способностями из-за отсутствия усидчивости и терпеливости уже изначально может быть отторжение учебы: легко с наскоку не получается а терпеливо добиваться результата их никто не приучил.
Информативные консультации для членов радости бесплатно, на консультации с применением методик психокоррекции льготная цена. Запись на консультации в личные сообщения.
Наталья Иванова.
Рубрики
-
Последние записи
Архивы
-
Пожертвование на нужды "Радости"