Вопрос от клиентки – вот я воспитываю воспитываю, а толку нету, знаю что многие орут но я так не хочу. Я нормально отношусь в к тому какую музыку слушает мой ребёнок и во что ему нравится одеваться, но не могу заставить ни прибираться ни учиться. Что делать?
Здоровая авторитарность – что это такое?
Мы все живём не на обитаемом острове, мы живём в социуме, истории настоящих Маугли, которых никто не приучал жить в мире людей, известна всем, они печальны.
Когда ребёнок вырастет, ему предстоит жить самостоятельно, строить отношения с другими людьми, в том числе и личные отношения и отношения с коллегами по работе. Все мы умиляемся когда птички учат птенчиков летать а кошки учат котят умываться. Задача родителей ничуть не другая – подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, всё вроде очевидно.
Здоровая авторитарность – вот в этих вопросах ты вполне можешь проявлять самостоятельность и я не собираюсь тебя критиковать. Но вот в этих вопросах я, как мама (папа) обязан (а) приучить тебя к самостоятельности, трудолюбию, усидчивости, чистоплотности, целеустремлённости, в общем, ко всему тому что я считаю важным для твоей дальнейшей взрослой жизни и ты должен слушаться.
Процесс воспитания от процесса коммуникации двух здоровых психологически зрелых личностей отличается тем, что в процессе воспитания совершенно нормально, и даже необходимо, повторять ребёнку (подростку) одно и то же возможно стописят раз. При этом не нервничая, не злясь, а просто понимая – я хочу чтобы в моем сыне (дочери) закрепились вот эти черты характера и я над этим работаю, я вкладываю с это свои силы и время.
Если же взрослому человеку приходится повторять одно и тоже многократно – это повод серьёзно задуматься, а с психологически ли взрослой личностью я вступил (а) в отношения и чем именно такие отношения меня привлекают.
Накричать, раскритиковать «тебя не допросишься, тебе хоть говори хоть нет толку никакого, не ребёнок а идиот какой-то все дети как дети а тебе что в лоб что по лбу» а потом махнуть рукой – нинада так.
Нужно именно добиваться выполнения своих адекватных требований.
Здоровая авторитарность — это выдвинуть адекватные требования, быть готовым возможно неоднократно объяснить их важность и значимость и добиться их выполнения не переходя на нелицеприятную критику.
Формирование здоровой авторитарности начинается с понимания, что ребёнок не обязан слушаться двадцать четыре на семь, у него должны быть и возможность самовыражение и самостоятельность, мы не хотим вырастить инфантильного зайку которым командовать будут все кому не лень или человека, который не поднимет попу от дивана пока ему жёстко не прикажут это сделать.
С принятия своей ответственности – не «ужас что за ребёнок невозможно ничего заставить» (заставить путём наорать не считается), а я не умею заставить себя слушаться в тех моментах, когда это действительно важно и необходимо.
С анализа — а как у меня с другими людьми, только ли с ребёнком у меня эта проблема? Выполняют ли мои требования на работе? Я вообще умею разговаривать так чтобы меня слышали? Слышат ли меня в семейной обстановке, не повторяю ли я всё по сто раз и взрослым членам семьи? Вполне возможно что ребёнок просто неосознанно это копирует.
Если не умеете проявлять настойчивость и постоянно срываетесь на крик, агрессию, оскорбительные эпитеты — вспомните, а как заставляли слушаться вас? Не копируете ли вы сейчас именно то поведение, которое так обижало в детстве?
И следуюший пункт — я это не могу и не умею, но я люблю своего ребёнка, поэтому я хочу и могу этому научиться.
Наталья Иванова.
Все тексты https://vk.com/id714521531