После разрыва я чувствую себя настолько разбитой и опустошённой что ничего не радует и не хочется жить, возникают суицидальные мысли.
Травма отвержения.
– в основном возникает в раннем возрасте когда, в достаточно серьёзной для него ситуации, ребёнок или подросток не получает помощи и поддержки от значимых взрослых.
Это могут быть насмешки одноклассников (будь сильной учись справляться сама – а это ещё ребёнок, он уже не справился и обратился за советом и помощью, он не знает как именно можно справиться),
отталкивание и нехватка времени при попытке поделиться чем-то важным (ну что-ты опять лезешь, иди делом займись или поиграй, видишь же что мне некогда),
может быть родитель который умеет только критиковать но не хвалить ( все дети как дети а у тебя опять всё не слава богу),
может быть обесценивание детских проблем (опять себе напридумывала и из-за ерунды переживаешь),
но так же травма может возникнуть из-за регулярной систематической нехватки любви – причин много.
В результате возникают и закрепляются чувство беспомощности и ненужности, возникает привычка оправдывать плохое отношение к себе (ведь так вели себя родители – значит именно такого отношения я и заслуживаю), формируется привычка выпрашивать любовь, возникает ощущение незначимости собственных чувств и эмоций по сравнению с чувствами и желаниями другого человека.
Так же закрепляется неумения за себя постоять, отстоять свои интересы, совершенно не вырабатываются стратегии защиты и способы коммуникаций с людьми в случае конфликтных ситуаций, возникает растерянность и желание всем угодить во время конфликтной ситуации.
Самые частые последствия травмы отвержения во взрослом возрасте: в отношениях растворение в другом человеке до полной потери себя из-за чего постоянный страх расставания, человек сам ставит себя в роль дополнения к другому.
При самых плохих и не устраивающих отношениях невозможность их закончить самостоятельно. После расставания ощущение полной опустошённости и бессмысленности жизни вплоть до мыслей о суициде.
Непереносимость одиночества, оправдывание поступков, выпрашивание любви, заниженная самооценка.
Такими людьми очень легко управлять и они часто становятся жертвами манипуляторов которые наиграются и бросают.
Профилактика травмы отвержения родителями – даже если я очень занят и у меня куча дел, я тебя люблю и ты для меня важен, твои проблемы для меня не пустяковые и моя роль как родителя помочь тебе научиться с ними справляться. Совершенно необязательно каждый раз проговаривать это вслух, достаточно так думать и это понимать.
Обязательно нужно находить время для выслушивания, для эмоционального и тактильного контактов.
Когда ребёнок или подросток обратился за советом или помощью, даже если его поведение в рассказаной ситуации кажется очень глупым, критиковать точно не стоит. Намного полезнее разобраться почему он повёл себя именно так, как можно ещё поступить в этом случае, каких качеств для другого поведения ему не хватает ( может быть уверенности, смелости, решительности).
Не критикуя за их отсутствие подумать и поговорить каким образом можно воспитать в себе эти качества.
Дать ощущение опоры, поддержки и сильного плеча ведь во взрослом возрасте именно эта ваша поддержка перерастёт во внутренную опору взрослой личности.
Признание важности интересов ребёнка или подростка и ценности его как личности для родителей никоим образом не равно попустительству, вседозволенности, избалованности и прочим вещам, характерным для гиперопеки. Это воспитание уверенного в себе человека, который впоследствии сможет достойно выйти из разрушающих отношений и сам будет строить отношения на принципах взаимоуважения.
Наталья Иванова
Рубрики
-
Последние записи
Архивы
-
Пожертвование на нужды "Радости"