Жертва мошенников

Человек попался на удочку мошенникам, хотел заработать но вместо этого финансово пострадал.
И можно осуждать что бесплатный сыр только в мышеловке, что это жажда лёгких денег до добра не доводит, что мы-то умные мы бы не попались, осуждать вообще легко.
Я попыталась выделить несколько общих для жертв мошенников психологических моментов, которые очень снижают критичность мышления.

Заниженная самооценка и внушённая воспитанием установка «я ничего не могу, я хуже всех, вон все могут а я не могу», которая требует доказать что это не так, требует подтверждение собственной ценности именно крупной финансовой успешностью.
Часто в семье это единственное мерило, других не имеется, ну не имеет человек по мнению некоторых права быть счастливым и довольным жизнью на любимой работе при небольшой зарплате. Это всё притворство, на самом деле он неудачник.
Здесь очень снижается критичность восприятия финансовых предложений, каждое из них воспринимается как некий шанс доказать что «я тоже могу» без достаточно подробного анализа и рассмотрения.

Отсутствие установки что бросать и выходить оттуда, где тебе плохо и не нравится, нужно вовремя и с наименьшими потерями. Ни в коем случае, терпеть же обязательно надо до последнего и до последнего надеяться на лучшее .
Конечно же это мешает и прервать разговор и перестать делать дальнейшие финансовые вложение в сомнительное предприятие, если уже очевидно что что-то идёт не так как было изначально обещано.

В невозможности прервать разговор так же играет свою роль обусловленная воспитанием привычка быть для всех подряд хорошим и вежливым, этакое самурайское «сохранять лицо».
«Ну как же я брошу трубку или тем более пошлю, это не вежливо, так нельзя, что же обо мне подумают, надо сначала выслушать а потом тактично отказать» — а вот выслушивать мошенников — профессионалов как раз очень опасно, разговор стоит закончить в самом начале любым способом и злиться мошенник на вас будет. Будет за то что вы не дали себя развести.

Ещё оказалось, что важное значение имеет установка «всё для семьи ничего для себя». Свои собственные желания полностью задавлены, чувство вины появляется при малейших тратах.
Огромное количество так и не реализованных желаний и потребностей и постоянное чувство вины за них мешает пониманию — что из моих желаний уже давняя потребность, которую я себе так и не разрешаю удовлетворить, а что возможно слишком дорогая сиюминутная прихоть над которой стоит ещё поразмыслить.
Из-за этого происходит отсутствие структурирование финансового вопроса – что из своих доходов я трачу на семью, что могу и хочу потратить на себя, а какой суммой могу попытаться рискнуть: вдруг получится заработать, ну а нет так и чихать, не ошибается тот кто ничего не делает.
И я не про новые каждый сезон норковые шубы сейчас, я про элементарное, про новую кофточку купить или оплатить билет и сходить туда куда хочется.
В одном из конкретных случаев клиентка чувствовала бы себя совершенно иначе, если бы часть утраченных финансов она потратила на то, о чём давно мечтала, на электронное пианино, а рискнула бы лишь оставшимися от покупки деньгами.
Сожаление – лучше бы я их на себя потратила – очень очень частое сожаление попавшихся на удочки мошенников женщин.

Так что анализ внутреннего состояния оказавшихся в роли жертв мошенников людей показал, что казалось бы очевидные жажда халявы и нетрудовых доходов стоят далеко не на первых местах

Проанализируйте.
Если признаетесь сами себе что в вас есть какие-то из вышеизложенных установок – есть смысл и поработать над ними и быть поосторожнее.

Наталья Иванова.
Консультации без применения методик психокоррекции для членов Радости бесплатные.
Все тексты https://vk.com/id714521531

Запись опубликована в рубрике Психология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.