Злость

Вот вы тут написали что не уподобляться и не орать это здорово и правильно, всё верно, а как быть если не получается? Ведь уже просто через край перехлёстывает.
Злость, гнев, что это такое и для чего они нужны.
Гнев и злость это показатели что личностные границы нарушены, если злость в себе давить и не давать ей проявляться она перерастает в обиду. Как обида грызёт человека изнутри знают многие, думаю объяснять не надо. Обида на несправедливое отношение, на то что не ценят, обида на себя что тютя – матютя и разрешаю так с собой обращаться. Человек старается не обращать внимание на недопустимое с собой обращение в надежде что оценят какой он хороший и как он старается, что всё поймут и перестанут сами, а в результате плохое обращение с ним становится всё хуже и хуже, превращается в некую норму. Обидно. Что там у нас возят на обиженных?
Нормальное здоровое выражение злости это возмущение тем что кто-то решил что с тобой можно так обращаться и ты всё стерпишь. «Ты чего это? Ты с чего решил (решила) что со мной можно так разговаривать? Я тебе такого права не давала». Именно признание злости на ранних стадиях, как показателя что личностные границы нарушены, что уже пора дать отпор а не ждать что «всё само рассосётся», и даёт возможность высказать своё возмущение в вежливой и социально приемлимой форме. Потому что если недовольство и злость в себе копить и на что-то там надеяться – то или взрыв, или падение самооценки и уход в психологию жертвы.
Именно когда мы ещё не довели себя до состояния что эмоции перехлёстывают через край криком либо слезами или не впали в состояние бессловесной всетерпеливости — именно тогда мы и можем отстаивать свои границы спокойно и с милой с улыбкой, вполне даже обаятельно и сохраняя достоинство, и даже смешно может стать над нелепыми попытками нас унизить и глупым невежливым поведением. И ещё важный момент – именно на ранней стадии надо уметь признать что наши ожидания в отношении этого человека не оправдались, мы в нём несколько ошиблись, он не или понимает или не желает понимать что его поведение обидно и неприятно и нужно или это объяснять или просто запрещать так с собой разговаривать . Вот тогда есть возможность и для психологического айкидо, и для различных других способов постановки на место всяких невоспитанных граждан и гражданочек.
Конечно есть вариант что нас не услышат. И тут уже вопрос выбора – зачем и для чего в нашей жизни присутствует человек, который не в состоянии понимать вежливую спокойную речь и вести диалог? Которому нет дела до того что обижает нас своими словами либо поведением? Который игнорирует справедливые замечания и провоцирует скандал или общение с ним на повышенных тонах? Нужно ли нам тратить время своей жизни на такие скандалы и хотим ли мы общаться именно так? Без какой-либо гарантии на успех что-то объяснить?
И даже если мы вступили с таким человеком в близкие отношения из которых порой не так-то просто выйти, даже если он привык обращаться к нам в форме бесконечных унизительных эпитетов, поверьте, привычка это сформировалась именно из-за отсутствия нашего возмущения и его ощущения безнаказанности. Появится справедливое социально адекватное возмущение, появится желания защитить себя сразу а не терпеть до последнего – отношения или изменятся или потихоньку сойдут на нет. Если человеку-агрессору нужна жертва, рядом с не-жертвой ему скучно и делать нечего.
Слушать себя, доверять своим ощущениям, учиться чувствовать и высказывать их вовремя и вежливо а не ждать у моря погоды, верить в то что ты достойна вежливого а адекватного обращения – прекрасная гарантия оказаться в окружении людей для которых нормой общения является взаимоуважение а не нипанять что.
Информативные консультации для улучшения микроклимата в семье для членов Радости бесплатные, запись в личные сообщения.
Консультации с применением психотехник и методик психокоррекции для членов Радости по льготной цене, запись так же в личные сообщения.
Наталья Иванова.

Запись опубликована в рубрике Психология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.